На центральных улицах Петербурга не хватает свободных помещений для ритейла

С начала 2024 года в шести торговых районах Санкт-Петербурга открылось более 10 магазинов одежды и обуви, подсчитали аналитики компании Nikoliers.


Таким образом, в квартал открывается 11 магазинов одежды и обуви. Одной из самых популярных локаций у fashion-компаний остался Большой проспект П.С.. Например, здесь открылись магазины российских брендов Achers, "Вечер", Mazari Tradition и MOOR MOOR.


За последние три месяца на центральной торговой улице Петербурга дебютировали два новых модных бренда -  Macrocosm и британский Ketroy. Кроме того, открылся бутик итальянского бренда Eleventy, ранее представленного только в избранных магазинах Санкт-Петербурга.


Хотя количество закрытий магазинов в начале 2024 года несколько превысило количество открытий (23 открытия против 25 закрытий), почти все выбывшие магазины были сразу же заняты новыми предприятиями.


Оборот на центральной улице в период с января по март этого года составил всего 2%. В первом квартале восемнадцать магазинов сменили вывески, из них более 60% - в одном и том же сегменте. Наиболее активно смена арендаторов происходила на Невском проспекте и улице Рубинштейна.

 
По данным компании Nikoliers, на середину марта на шести центральных торговых улицах оставалось всего 46 свободных магазинов, из них 13 - на первом этаже; на Большой Конюшенной не было арендованных объектов, кроме магазинов в подвале, а на Конюшенной не было арендованных магазинов на первом этаже. По итогам первого квартала средний уровень вакантных площадей в шести торговых коридорах составил 5,3%. Самый низкий уровень вакантных площадей - 3,6% на Невском проспекте.
 
«Активность арендаторов в стрит-ритейле остаётся на высоком уровне, поэтому в центре города всё сложнее найти свободное качественное торговое помещение. К первому кварталу 2024 года почти все магазины, которые ранее занимали ушедшие из России международные бренды, заняты российскими игроками. Так, в помещении Dior скоро откроется магазин предметов декора интерьера «Дом фарфора», — рассказала Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Интерес к стрит-ритейлу центра города у компаний был всегда, но сейчас на фоне роста туристического потока и популярности гастрономического туризма многие представители общепита стремятся открыть своё заведение именно на центральных улицах, несмотря на высокие арендные ставки в этих локациях. В ближайшее время на центральных торговых коридорах откроется ещё как минимум шесть заведений общественного питания и лавка кондитерских изделий».
 
Источник фото: Marianna Ianovska/ Shutterstock.